Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают
высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых
десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в
развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает
создавать рабочие места.
Таковы данные совместного онлайн-исследования, проведенного Nielsen
по заказу Всемирной Федерации Рекламодателей (WFA). Всего в ходе
исследования было опрошено 25 420 регулярных пользователей интернет
(март-апрель 2009 года) в 50 странах мира.
Сразу о главном. Идею того, что реклама - стимул для экономического
роста, в равной степени поддерживается потребителями во всех регионах
мира, в том числе в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Ближнем
Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В частности, в России так
считают 74% опрошенных. 85% уверены, что рекламный бизнес является
важным работодателем, и его развитие способствует созданию новых рабочих
мест.
Также исследование показало, что 68% респондентов, опрошенных в мире,
считают, что являясь важнейшим стимулом для развития конкуренции между
компаниями, реклама способствует созданию лучших продуктов и
формированию лучших цен. В России это мнение разделяют 63% опрошенных.
Исследование Nielsen для WFA показало, что подавляющее большинство
потребителей понимают важность роли рекламы и спонсорства как
необходимого источника финансирования выставок, культурных и спортивных
мероприятий (81%) и медиа (67%).
В России, где спонсорство по-прежнему является одним из видов
рекламы, вызывающих высокое доверие, значимость рекламы и спонсорства
как необходимого источника финансирования культуры и спорта оценивается
потребителями даже выше, чем в целом по миру (89% в России против 79% в
мире).
При этом, исследование выявило заметные различия, которые существуют у
потребителей из разных регионов мира в отношении рекламы как источника
информации о товарах и услугах.
Джонатан Карсон, Президент Nielsen Online: «Потребители большинства
европейских стран более скептично настроены по отношению к рекламе: лишь
половина опрошенных здесь согласны с тем, что реклама помогает им
сделать лучший выбор товара или услуги. Также сдержанно оценивают эту
роль рекламы и российские потребители (47%). В других регионах
потребители демонстрируют больший энтузиазм».
Четверо из каждых пяти опрошенных в Латинской Америке, три четверти в
Азиатско-Тихоокеанском регионе, и семь из десяти в Северной Америке
согласились с тем, что реклама действительно помогает им сделать лучший
выбор.
Кроме того, почти половина европейцев не считают рекламу
развлекательной. В России 54% участников исследования не считают рекламу
развлечением для себя, тогда как в целом по миру эта цифра составляет
всего лишь 28%.
Другое дело Латинская Америка или Азиатско-Тихоокеанский регион, где
79% и 76% респондентов соответственно считают рекламу забавной и
развлекательной. В Северной Америке такое мнение о рекламе разделяют 59%
респондентов.
Исследование Всемирной Федерации Рекламодателей и Nielsen было
проведено с целью изучить отношение потребителей к рекламе и ее
экономической роли. Исследование является частью широкой кампании,
которую Федерация развернула в поддержку рекламной индустрии сегодня,
когда политики во всем мире рассматривают вопрос о вводе новых
ограничений для рекламы и рекламодателей.
Говорит Стефан Лерке, Генеральный директор WFA: «Реклама - мощный
стимул для развития экономики, и совершенно очевидно, что потребители
осознают важную роль, которую играет реклама. Федерации, как
организации, представляющей интересы тысяч рекламодателей, еще предстоит
большая работа, чтобы донести до правительств разных стран мнение
потребителей, - для того, чтобы они учитывали его при разработке своей
политики»
|